Фильтр Яндекса за плохую структуру сайта   Поисковая система Яндекс имеет в своем распоряжении больше 10 разных фильтров, основная задача которых заключается в выявлении и отсеивании некачественных сайтов. Каждый из фильтров обладает своими особенностями и своим алгоритмом работы. В данной статье мы рассмотрим фильтр, который отсеивает сайты по качеству их внутренней структуры.

    Обычно этот фильтр так и называют - "Фильтр за плохую структуру". Его основное предназначение - понижение позиций тех сайтов, внутренняя структура которых является слишком запутанной или некорректно выстроенной. Понять, что на сайт был наложен именно этот фильтр, можно лишь косвенно. Главный признак наложения фильтра - отсутствие страниц ресурса в ТОПе при их полноценной индексации. То есть сайт посещают поисковые роботы, без проблем считывают его содержимое, но добраться до первой десятки по продвигаемым запросам все равно не получается (даже если запросы являются низкочастотными).

   Как правило, под фильтр за плохую структуру попадают большие в плане количества страниц сайты - каталоги, интернет-магазины. Это обусловлено тем, что организовать грамотную и удобную структуру здесь довольно сложно (слишком много динамически создаваемых страниц и разделов).

   Ниже перечислим основные критерии плохой структуры сайта.

   1. Наличие дублей страниц. Дубль - это полная или частичная копия веб-страницы. Поисковики (и Яндекс в том числе) крайне отрицательно относятся к дублям, так как один и тот же контент заносится в индекс сразу 2 и более раз. Кроме того, при наличии большого количества дублей объем сайта будет увеличиваться за счет неуникального контента. А это плохо. Как правило, дублями являются версии страниц для печати, дополнительные страницы, генерируемые CMS, страницы сортировки, поиска товара, страницы категорий и т.д. Самый простой способ избавления от дублей - запрет их индексации посредством файла robots.txt.

   2. Большое число уровней вложенности страниц и внутренних ссылок. Чем больше по объему сайт, тем сложнее организовать все его страницы и разделы в одну упорядоченную структуру. Иногда вебмастера, пытаясь связать страницы друг с другом, создают слишком сложную и запутанную систему внутренних ссылок. В результате увеличивается количество уровней вложенности страниц, ухудшается юзабилити. Чтобы не допустить такого развития событий, следует тщательно продумать систему навигации еще перед созданием сайта (решить, какие основные страницы и разделы будут здесь присутствовать и как они будут связаны друг с другом).

   3. Неуникальные мета-теги. Речь идет о таких тегах, как description и title. Обязательно следите за тем, чтобы каждая страница обладала своим собственным заголовком и кратким описанием (даже если она мало чем отличается от других страниц). При наличии одинаковых тайтлов возможны проблемы с индексацией. В результате некоторые страницы могут даже выпасть из индекса, разрушая тем самым ссылочные связи с другими страницами. Если сайт состоит из очень большого числа страниц, в описании каждой из которых содержится неуникальный текст, а вам неохота тратить время на его уникализацию, то можете просто удалить данные теги. Что касается тега title, то его удалять нельзя. Текст, размещенный здесь, все равно придется уникализировать.


Payeer