Виды поискового спама   Поисковый спам создается для того, чтобы преднамеренно исказить результаты поисковой выдачи в пользу того или иного сайта по конкретным запросам. Это весьма неприятное явление, с которым активно борются многие поисковые системы. С этой целью они постоянно совершенствуют алгоритмы выдачи, пытаясь сделать эту самую выдачу более объективной и релевантной запросу пользователя.

   Ниже рассмотрим основные виды поискового спама.

   1. Дублирование интернет-страниц. Часто это происходит непреднамеренно при создании сайта на популярных CMS. Кроме того, если вы владеете, к примеру, интернет-магазином, то велика вероятность того, что поисковик сочтет некоторые страницы дублями друг друга. Такое может произойти из-за того, что описание товара обычно представляет собой текст небольшого объема. А такой текст сделать уникальным намного сложнее.

   2. Несоответствие ключевых фраз и слов смысловому содержанию страницы сайта. То есть текст пишется на одну тематику, а ключи в него вставляются совершенно из другой тематики. К примеру, есть статья о консервировании огурцов, в которой несколько раз используется выделенная жирным шрифтом фраза «купить компьютер в Москве». Поисковики в большинстве случаев будут приравнивать это к спаму.

   3. Клоакинг. В этом случае различные веб-страницы демонстрируются поисковому работу и пользователям. К примеру, поисковику показывается простенькая оптимизированная страница, а пользователю – страница с ярким дизайном, обилием flash и скриптов.

   4. Дорвеи. Это жестко оптимизированная под определенный поисковый запрос страница. Она может присутствовать на сайте в единичном числе. Также их может быть много. Во втором случае риск применения каких-либо санкций со стороны поисковиков многократно возрастает.

   5. Чрезмерный спам ключевиками в тексте. Здесь могут использоваться разные способы – невидимый текст, изображения в 1 пиксель с прописанными атрибутами title и alt, текст, выходящий за границы фреймов, беспорядочное форматирование текста (выделение жирным), микротекст и так далее. Поисковики умеют хорошо определять плотность ключевых слов, и если она будет чрезмерно завышена, то наверняка страницы вылетят из индекса.

   6. Редирект. Это переадресация пользователя на другую страницу. Происходить редирект может при помощи мета-тэгов, js, а также сценария cgi. Как правило, поисковики могут определить факт наличия редиректа на странице. В этом случае индексируется лишь страница, на которую перенаправляется пользователь, а не страница с редиректом.

   7. Большое число внешних ссылок. При наличии большого числа внешних ссылок на другие ресурсы поисковики могут заподозрить ваш сайт в торговле ссылками. Последствия могут быть разными, к примеру, удаление страниц из индекса, пессимизация.

   8. Страницы, на которых отсутствует информация. Сюда можно отнести просто пустые страницы, страницы с отсутствующим или удаленным контентом. Поисковики негативно относятся к такому, ведь основа любого ресурса – это контент, а он должен присутствовать на страницах хоть в каком-то виде (текстовом, графическом и т.д.).

   9. Свопинг. Данный термин связан с заменой содержимого интернет-страницы после достижения необходимых позиций в выдаче. При создании страница оптимизируется под конкретный запрос, а затем, когда нужные позиции достигнуты, контент меняется на другой. Здесь следует помнить, что рано или поздно произойдет переиндексация, после чего вся правда все равно всплывет на поверхность.


Payeer