3 основных вида рейтинга сайта   Данная статья будет посвящена такому термину, как рейтинг сайта. Рейтинг интернет-ресурса может иметь значение в самых разных ситуациях, к примеру, при поиске рекламодателей, при автоматическом размещении рекламных ссылок и баннеров и, естественно, при поиске пользователями той или иной информации в сети (самый рейтинговый сайт будет попадаться им на глаза значительно чаще).

 

   Сам по себе рейтинг – понятие абстрактное, поэтому нельзя сказать, что один сайт имеет больший рейтинг, а другой меньший. Всегда надо уточнять, о каком именно виде рейтинга идет речь. Ниже мы эти виды перечислим.

   1. Рейтинг в поисковиках. Чаще всего речь идет именно об этом рейтинге интернет-ресурса. Здесь имеются ввиду позиции сайта в поисковой выдаче по каким-то конкретным пользовательским запросам (ключевым словам и фразам, которые люди вводят в строку поиска). Если сказать точнее, то позиции занимает не сам сайт, а какая-то отдельная страница или несколько страниц. Понятно, что поисковых запросов очень и очень много и первые позиции по каждому конкретному запросу обладают разной ценностью с точки зрения входящего трафика (общего количества посетителей, степени их заинтересованности в контенте и т.д.). К примеру, первые позиции по самым высокочастотным запросам вполне могут привлекать на сайт несколько десятков тысяч пользователей в день. Соответственно, высокий рейтинг по этим запросам является крайне желательным для владельца сайта. Неким «порогом актуальности» рейтинга является первая десятка выдачи по запросу. Именно первые 10 страниц собирают основной трафик. На долю остальных ресурсов приходится гораздо меньше посетителей.

   2. Рейтинг в сервисах статистики. Речь идет о разнообразных интернет-сервисах и каталогах, основная задача которых – выполнять классификацию и систематизацию сайтов (для того, чтобы облегчить пользователям поиск). Как правило, сайты классифицируются по тематикам. В каждой из этих тематик составляется отдельный рейтинг, основывающийся, главным образом, на суточной посещаемости. То есть первые строчки здесь будут занимать сайты, обладающие максимальным числом уникальных посетителей в день. Пользователи, заходящие на подобные сервисы статистики, обычно делают это для поиска наиболее востребованных и интересных ресурсов по нужной им тематике. Если же людей интересуют конкретные поисковые запросы, то он идут с ними в поисковую систему.

   3. Рейтинг по внешней ссылочной массе. Здесь могут учитываться все или какие-то определенные внешние ссылки, идущие на вас с других ресурсов. Обычно учитывается их общее количество, степень сходства тематик сайтов, используемые анкоры, длительность размещения ссылки и множество других факторов. Практически все крупные поисковики обладают своим собственным показателем, отображающим рейтинг ресурса по внешней ссылочной массе. В том же Гугле таким показателем является PR (рассчитывается и присваивается каждой странице в отдельности). В Яндексе это ТИЦ (индекс цитирования, присваивающийся целиком всему сайту). Все эти показатели отчасти могут влиять на позиции в выдаче конкретной поисковой системы. Также они могут влиять на позиции в рейтингах сервисов статистики (к примеру, в Яндекс.Каталоге). Довольно часто индекс цитирования является определяющим фактором при оценке сайта потенциальными рекламодателями. То есть чем выше данные показатели, тем больше денег они будут готовы заплатить за размещение рекламы.


Payeer